Делаем уроки вместе с первоклашкой

Делать вместе с ребенком уроки - занятие непростое: Вам-то все кажется элементарным и незамысловатым. Подумаешь – нарисовать десяток крючков и выучить четверостишие. Наберитесь терпения! Подумайте о том, как сложно Вашему малышу выводить красивые загогулинки и запоминать новые слова. Первоклассники переживают огромный психологический стресс – ведь для Вашего ребенка началась новая жизнь, он просто не в состоянии мгновенно свыкнуться с новой ролью.

 
Самые распространенные проблемы первоклашек:
  • ребенок не в силах сосредоточиться;
  • Вашему чаду необходимо, чтобы его контролировали;
  • малышу не нравится учиться - его гораздо больше интересуют игрушки, а не букварь и прописи.
Многие родители, пытаясь приучить первоклашку к самостоятельности, не помогают ему делать уроки, а только проверяют уже выполненное задание. Но не каждый ребенок в состоянии сам сделать даже простое задание. Возможно, потребуется несколько месяцев, чтобы малыш понял, что домашнее задание - это обязанность, которую надо выполнять. Первое время Вы должны мягко напоминать малышу, что пора садиться за книжки. Оптимальное время для выполнения уроков -16-17 часов: малыш уже отдохнул после школы и еще не устал играть. Дождитесь момента, когда ребенок отложит одну игрушку и еще не возьмется за другую – и позовите кроху делать уроки.
 
Есть небольшие хитрости, которые помогут Вашему ребенку значительно легче справляться с домашними заданиями. Это звучит парадоксально, но прочнее запоминаются незаконченные действия. Есть смысл не требовать от ребенка жесткой последовательности при выполнении домашних заданий. Например, пусть сначала первоклашка немного позанимается с букварем, потом перейдет к письму, а после снова вернется к книжке. Результат Вас приятно удивит!
 
Есть еще одна психологическая уловка. Оказывается, что материал, который вызывает эмоции, запоминается быстрее и лучше. Желательно, чтобы информация вызывала положительные эмоции - в этом случае человек способен запомнить в два раза больше. Вы можете создать для ребенка положительную атмосферу несколькими фразами, например: «Послушай, какое красивое, необычное слово!».

Если у малыша что-то не получается, помогите ему. Только не стоит делать домашнее задание целиком. Плавно подведите любимого первоклашку к верному решению, но окончательный ответ он должен дать сам. Обязательно похвалите малыша: «Вот видишь, какой ты молодец! Я тебе только чуть-чуть помогла, и ты сам решил этот сложный пример». У ребенка появится позитивная установка «Я сам все могу».

Кроме того, нужно помнить, что учеба - это процесс, в котором взаимодействуют различные органы чувств: слух, зрение, осязание, иногда даже обоняние и вкус. Вот их наиболее распространенное распределение:

Руки - 90% от того, что ребенок сделает сам, хотя бы один раз - он усваивает. Поэтому старайтесь, чтобы кроха не только слушал, но и пытался самостоятельно повторить пример, даже если ему кажется что ничего непонятно. Пусть попробует, а вы при необходимости поможете. Только не берите инициативу в свои руки при первой же ошибке.

Рот - 70% того, о чем мы говорим - откладывается в памяти. Пусть ребенок повторяет за вами вслух, а не молча слушает. Обсуждайте свои действия. Наводящими вопросами подводите ребенка к правильной мысли, но постарайтесь, чтобы окончательный правильный ответ он произносил сам.

Уши - лишь 20% того, что ребенок слышит - он запоминает. Поэтому одних ваших объяснений будет недостаточно.

Глаза - 30% того, что малыш видит - он усваивает. Рисуйте ему наглядные картинки, объясняющие материал. Только рисунки должны быть не скучными, а веселыми и оригинальными, тогда у ребенка будут возникать ассоциации, и он легко поймет материал.
 
Используйте эти несложные правила, чтобы Ваш ребенок получал только положительные эмоции от выполнения домашних заданий. Прекрасного настроения и успехов в учебе!